Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Задание 5.3.

Дата: 24 марта 2022 в 08:59, Обновлено 23 июня 2022 в 10:49
Автор: Бордак А. В.

Назад

Задание 5.3. Оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств (по концентрации углерода) в микрорайоне расположения центра.

ГУО «Добрушский районный центр дополнительного образования»

Участники (12 человек): обучающиеся объединения по интересам ««Экоtime», педагог Большакова А.А.

Дата выполнения: май 2021 года

п/п

Фамилия, имя обучающегося

1

Вершинина Валерия Валерьевна

2

Галкина Анастасия Александровна

3

Грац Анастасия Владимировна

4

Ковалева Алеся Николаевна

5

Короленко Татьяна Витальевна

6

Круглик Олег Юрьевич

7

Рабкова Анна Алексеевна

8

Романькова Юлия Александровна

9

Фенич Андрей Сергеевич

10

Цымбалова Карина Витальевна

11

Шевцова Александра Вячеславовна

12

Шпигарь Алина Александровна

С целью выполнения задания 5.3 обучающимися объединений по интересам «Экоtime», «Реактив» проведено исследование по оценке уровня загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств в микрорайоне центра.

В ходе исследования определено:

количество единиц автотранспорта разных типов, проезжающего по исследуемому участку;

количество сожженного автомобилем топлива за 1 ч пробега;

количество выделившихся вредных веществ за 1 ч;

Объект исследования: автотранспорт, проезжающий по исследуемому участку.

Методы исследования: наблюдение, оценка.

Для мониторинга выбраны два участка: ул. Войкова г. Добруша, ул. Октябрская г. Добруша.

1. Автотранспортная нагрузка.

Сначала был осуществлен подсчет количества единиц автотранспорта трех видов (легковые и грузовые автомобили, автобусы), прошедшего по участку за 1 час. Полученные данные представлены в таблицах 1 и 2. Далее по формулам произведено вычисление общего пути, проделанным каждым видом транспорта за это время.

Рассчитывали по формуле

L = Ni*l,

где N – количество автомобилей каждого типа за 1 ч;

 i – обозначение типа автотранспорта;

l – длина участка, км.

  

Таблица 1 - Автотранспортная нагрузка (ул. Войкова, г. Добруш)

Вид транспорта

За 1 час, Ni, шт

Общий путь за 1 час, l км

Легковой автомобиль

34

3,4

Грузовой автомобиль

2

0,2

Автобус

1

0,1

Таблица 2 - Автотранспортная нагрузка (ул. Октябрьская, г. Добруш)

Вид транспорта

За 1 час, Ni, шт

Общий путь за 1 час, l км

Легковой автомобиль

86

8,6

Грузовой автомобиль

14

1,4

Автобус

3

0,3

2. Расчет количества топлива, сжигаемого двигателями автомашин.

Для непосредственного расчета количества вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, необходимо, прежде всего, знать, сколько топлива было затрачено автомобилями. Для определения количества использованного за 1 ч топлива применили формулу

Qi = Li*Yi,

где Qi – количество сжигаемого топлива за 1 ч, л;

Li – общий путь, пройденный каждым типом автомобилей за час, км;

Yi – удельный расход топлива для каждого вида автотранспорта (л/км). Значение Yi взято из таблицы 3. Результаты, полученные при расчете количества сжигаемого топлива, приведены в таблицах 4 и 5.

Таблица 3 - Нормы расхода топлива автотранспортом

Вид транспорта

Средние нормы расхода топлива, л на 100 км

Удельный расход топлива, Yi, л на 1 км

Легковой автомобиль

11–13

0,11–0,13

Грузовой автомобиль

29–33

0,29–0,33

Автобус

41–44

0,41–0,44

Таблица 4 - Общее количество сожженного автомобилем топлива за 1 ч пробега (ул. Войкова, г. Добруш)

Вид транспорта

Общий путь за 1 ч, Li, км

Количество топлива, Qi, л

Легковой автомобиль

3,4

0,374

Грузовой автомобиль

0,2

0,058

Автобус

0,1

0,041

Всего

3,7

0,473

Таблица 5 - Общее количество сожженного автомобилем топлива за 1 ч пробега (ул. Октябрьская, г. Добруш)

Вид транспорта

Общий путь за 1 ч, Li, км

Количество топлива, Qi, л

Легковой автомобиль

8,6

0,946

Грузовой автомобиль

1,4

0,406

Автобус

0,3

0,123

Всего

10,3

1,475

3. Расчет количества выделившихся вредных веществ за 1 ч, л.

Значение коэффициента для бензина представлено в таблице 6.

Результаты занесены в таблицу 7.

Таблица 6 - Значение коэффициента К

Вид топлива

Значение коэффициента К

угарный газ

углеводороды

диоксид азота

Бензин

0,6

0,1

0,04

Таблица 7 - Общее количество выделенных автомобилями вредных веществ за 1 ч (ул. Войкова, г. Добруш)

Вид топлива

Количество топлива, Qi, л

Количество вредных веществ, л

угарный газ

углеводороды

диоксид азота

Бензин

0,473

0,2838

0,0473

0,01892

Таблица 8 - Общее количество выделенных автомобилями вредных веществ за 1 ч (ул. Войкова, г. Добруш)

Вид топлива

Количество топлива, Qi, л

Количество вредных веществ, л

угарный газ

углеводороды

диоксид азота

Бензин

1,475

0,885

0,1475

0,059

По результатам таблиц 7 и 8 мы можем сделать вывод о том, что ул. Октябрьская имеет большую нагрузку автомобильным транспортом, чем ул. Войкова в 3,1 раза. Это связано с тем, что по ул. Войкова проезжают автомобили частного сектора и сотрудники центра. А по ул. Октябрьская идет сообщение между городом Добруш и Гомель (следуют рейсовые автобусы и др.).

Варианты решения проблемы:

1. Увеличить количество зеленых насаждений в городе. Для очищения воздуха от вредных выбросов рекомендуется сажать деревья: желтая акация, липа, береза (хорошие поглотители свинца); клен, осина, ольха (очищают воздух от угарного газа); клен американский, яблоня обыкновенная, ясень (очищают воздух от оксидов азота); тополь душистый, ива белая (очищают воздух от газообразных соединений серы); ель, сосна, ива белая, клен американский (очищают воздух от пыли).

2. Популяризировать велосипедный спорт, создавать в городе сеть велодорог.

3. Использовать автотранспорт, работающий на экологически чистом топливе.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.