ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении районного этапа
областного конкурса «Юный архивист»
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения районного этапа областного конкурса «Юный архивист» (далее – конкурс).
2. Организаторами конкурса являются отдел образования Добрушского райисполкома, государственное учреждение образования «Добрушский районный центр дополнительного образования» (далее – ГУО «ДРЦДО»).
3. Конкурс направлен на:
изучение и документирование исторических событий, происходивших на территории Гомельской области;
гражданское и патриотическое воспитание молодежи на основе изучения исторического наследия своей Родины;
сохранение героического наследия и исторической правды о всех периодах жизни белорусского народа;
формирование активной жизненной позиции у молодежи;
пропаганду и популяризацию архивной деятельности;
освоение учащимися методов научно-исследовательской работы;
выявление и поддержку талантливых и целеустремленных учащихся.
ГЛАВА 2
УСЛОВИЯ, СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
4. Участниками конкурса являются учащиеся 9-11 классов учреждений образования Добрушского района индивидуально под руководством педагогического работника.
5. Конкурсные работы представляются в ГУО «ДРЦДО» (246050, г. Добруш, ул. Войкова, 1) в печатном варианте. Дополнительно электронный вариант работы и заявка установленной формы (приложение 1 к положению о проведении конкурса) направляются на e-mail: dob_cdo@dobrush.gov.by. Конкурсные материалы направляются до 18 октября 2024 года. В теме письма указывается название конкурса и учреждение образования, например: ЮНЫЙ АРХИВИСТ_СШ1 ДОБРУША.
ГЛАВА 3
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ
6. На конкурс представляются исследовательские работы исторической тематики, подготовленные с использованием архивных и исторических документов, научно-исследовательской литературы.
7. Работа может быть написана на русском или белорусском языке.
8. К участию в конкурсе не допускаются работы:
не соответствующие требованиям данного Положения;
проектные, реферативные, обзорные и небрежно оформленные;
не содержащие сведений об исторических явлениях и взаимосвязях между ними и не основанные на изучении архивного и (или) музейных материалов;
содержащие плагиат и нарушающие права иных авторов;
являвшиеся участниками аналогичных конкурсов прошлых лет без дополнительной доработки.
9. Информация конкурсных работ не является конфиденциальной. Организаторы оставляют за собой право некоммерческого использования представленных на конкурс материалов.
10. Работы не рецензируются и не возвращаются участникам.
ГЛАВА 4
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНКУРСНОЙ РАБОТЫ
11. Работа должна удовлетворять требованиям, предъявляемым к научным работам, и содержать: титульный лист, содержание, введение, основную часть, заключение, список источников и литературы, приложения.
На ТИТУЛЬНОМ ЛИСТЕ (приложение 2 к положению о проведении конкурса) указываются:
название вышестоящего органа, к которой принадлежит учреждение образования, предоставившее конкурсную работу;
название учреждения образования без сокращений;
полное название конкурса;
название номинации;
название конкурсной работы;
Ф.И.О. автора (полностью), класс;
Ф.И.О. (полностью), должность, контактный телефон руководителя;
место и год выполнения конкурсной работы;
СОДЕРЖАНИЕ содержит названия структурных частей конкурсной работы с указанием нумерации соответствующих страниц арабскими цифрами;
ВВЕДЕНИЕ – описание исследуемой проблемы (обоснование актуальности темы исследования, краткий обзор известных данных и литературы, формулировка цели и задач исследования, исходных идей и гипотезы);
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – непосредственное раскрытие темы исследовательской работы: содержит развернутую и детальную информацию, собранную и обработанную автором, ее анализ, характеристику методов исследования, аргументацию и др. Основной части отводится большая часть текста;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ – завершающая часть текста, где автором подводятся итоги и делаются выводы на основе своих исследований: краткая формулировка основных результатов исследования, их анализ на соответствие исходным идеям и гипотезам, общие выводы, включающие данные о степени новизны полученных результатов, возможной теоретической и/или практической значимости, направлениях дальнейших исследований;
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ охватывает все источники и литературу (документы, книги, монографии, журнальные или газетные статьи, адреса www-сайтов и др.), использованные при выполнении работы и цитированные в тексте работы, включая упомянутые в подстрочных примечаниях. Оформляется в соответствии с правилами библиографического описания;
ПРИЛОЖЕНИЕ – дополнительный вспомогательный материал для более полного раскрытия содержания и итогов исследования. Оно может носить информационный или справочный характер, подтверждая указанные в работе факты;
ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ РАБОТЫ представляется файлом, содержащим текст со всеми приложениями. Название файла содержит фамилию автора и название учреждения, например: Тимофеев_СШ1 ДОБРУША или Петров_ТЕРЕХОВСКАЯ СШ1.
12. Объем работы – не более 30 страниц (не считая списка литературы и приложений). Приложения должны быть озаглавлены (источник информации; название документа) и могут занимать до 30 дополнительных страниц. В тексте работы на них должны содержаться ссылки. Текст работы и приложения скрепляются с титульным листом (рекомендуются скоросшиватели и файлы).
13. Работа оформляется на листах формата А4 и сохраняется в формате Word (doc или docx), шрифт 14 pt, межстрочный интервал 1.5, поля сверху и снизу – 2 см, справа – 1 см, слева – 3 см, нумерация страниц снизу посредине листа. Все страницы, включая приложения, нумеруются арабскими цифрами, начиная с титульного листа, на титульном листе номер страницы не ставится. Точку в конце заголовка не ставят. Текст печатается на одной стороне страницы.
ГЛАВА 5
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
14. Жюри оценивает работы участников конкурса по оценочным листам с максимальной 10-балльной оценкой по каждому критерию. Решение жюри оформляется протоколом.
15. Оценка конкурсных работ проводится по следующим критериям:
актуальность темы, ее теоретическая и практическая значимость;
оригинальность идеи, новаторство, творческий подход;
полнота раскрытия темы, информативность и достоверность материала;
теоретическая проработанность темы, использование источников, литературы, в том числе из архивных фондов;
научный и аналитический подход, описание конкретных методов исследования;
логичность и ясность изложения;
оформление и наглядность;
собственная позиция и точка зрения автора, обобщение результатов и формулировка выводов.
16. По итогам конкурса работы, набравшие наибольшее количество баллов, награждаются дипломами соответствующих степеней отдела образования Добрушского райисполкома и направляются для участия в областном этапе конкурса.
Примечание: участники, прошедшие предварительный (заочный) тур областного этапа принимают участие в итоговом (очном) туре в виде творческой защиты учащимися своих конкурсных работ. Продолжительность выступления – до 5 минут.