Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Энергомарафон - 2024

Дата: 10 октября 2024 в 14:40

ИНСТРУКЦИЯ

о порядке проведения регионального этапа республиканского конкурса «Энергомарафон 2024»

  1. Настоящая Инструкция определяет порядок проведения регионального этапа республиканского конкурса «Энергомарафон – 2024» (далее — Конкурс).
  2. Конкурс проводится с целью формирования активной социальной позиции по отношению к рациональному использованию энергоресурсов и бережному отношению к окружающей среде, энергетическим и природным ресурсам, повышения культуры обращения с энергоресурсами, популяризации среди детей и молодежи ценностей энергосбережения и энергоэффективности, выявления и распространения эффективного опыта учреждений образования по организации энергосбережения.

3. Основные задачи Конкурса: пропаганда методов экономии энергоресурсов; активизация исследовательской деятельности обучающихся и педагогических работников в области энергосбережения; стимулирование творческой деятельности учреждений образования по энергосбережению; развитие методов образования в области энергосбережения, энергоэффективности и экологии; разработка практических мер по экономии энергоресурсов, повышение эффективности использования энергоресурсов в быту; привлечение внимания общественности к вопросам энергосбережения, энергоэффективности и экологии.

  1. Конкурс проводится среди учреждений образования, педагогических работников учреждений образования, обучающихся учреждений образования, осваивающих содержание образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы базового образования, образовательной программы общего среднего, профессионально-технического, дополнительного образования детей и молодежи; образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, образовательной программы профессионально-технического образования, обеспечивающей получение квалификации рабочего (служащего) и общего среднего образования с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне, образовательной программы среднего специального образования.
  2. Конкурс проводится по следующим номинациям:

5.1. «Проект практических мероприятий по энергосбережению, энергоэффективности и возобновляемой энергии»;

5.2. «Культурно-зрелищное мероприятие по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов»;

5.3. «Художественная работа по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов», включающая следующие подноминации: «Видеоролик», «Листовка», «Плакат», «Рисунок»;

5.4. «Система образовательного процесса и информационно-пропагандистской работы в сфере энергосбережения в учреждении образования»;

5.5. «Лучший педагогический работник (преподаватель) по организации работы по воспитанию культуры ресурсо- и энергосбережения у обучающихся»;

5.6. «Геймификация в энергосбережении», включающая подноминации «Дидактическая игра», «Настольная игра», «Компьютерная игра».

  1. Организация и проведение регионального этапа Конкурса осуществляются отделом образования Добрушского районного исполнительного комитета (далее – райисполком), ГУО «Добрушский районный центр дополнительного образования».

Содействие в проведении конкурса могут оказывать коммерческие и некоммерческие организации Республики Беларусь, в том числе в рамках проектов в сфере энергосбережения, реализуемых в Беларуси совместно с международными организациями.

  1. Для организации и проведения конкурса на каждом этапе создаются организационные комитеты (далее — оргкомитет).
  2. Оргкомитеты на каждом этапе Конкурса:

осуществляют руководство подготовкой и проведением Конкурса;

согласовывают время и место проведения мероприятий Конкурса; определяют сроки подачи заявок на участие в Конкурсе;

определяют способы информационно-рекламной поддержки Конкурса, в том числе освещения его в средствах массовой информации;

решают иные вопросы, возникающие в ходе подготовки и проведения этапов Конкурса.

  1. Решения оргкомитета принимаются на заседаниях и оформляются протоколами. Оргкомитет правомочен принимать решения, если на заседании присутствует не менее двух третей состава.
  2. В Конкурсе принимают участие учреждения образования, обучающиеся учреждений образования, которые представили в оргкомитет индивидуальные и (или) коллективные конкурсные работы, а также педагогические работники учреждений образования, представили индивидуальные конкурсные работы.

Для каждой индивидуальной и (или) коллективной конкурсной работы должен быть определен руководитель из числа педагогических работников учреждения образования или законных представителей обучающихся, за исключением педагогических работников учреждений образования, принимающих участие в номинации «Лучший педагогический работник (преподаватель) по организации работы по воспитанию культуры ресурсо- и энергосбережения у обучающихся».

Одним участником (коллективом участников) представляется одна конкурсная работа.

  1. Для участия в региональном этапе Конкурса руководители учреждений образования или законные представители обучающихся, педагогические работники направляют в оргкомитет следующие материалы:

заявку на участие в конкурсе с указанием номинации (подноминации) по форме согласно приложению 1 к настоящей Инструкции;

конкурсную работу по указанной в заявке номинации, оформленную в соответствии с требованиями согласно приложению 2 к настоящей Инструкции.

Конкурсные работы победителей районного этапа конкурса в номинации «Геймификация в энергосбережении», включающая подноминации «Дидактическая игра», «Настольная игра», «Компьютерная игра», должны быть разработаны детьми (с учетом возрастных особенностей), а также быть авторскими, впервые разработанными.

Оргкомитет имеет право дисквалифицировать участника и лишить возможности участия в конкурсе в случае несоответствия работы требованиям к конкурсным работам, предъявляемым настоящей Инструкцией, а также не прохождения проверки на оригинальность текста, дублирование работ прошлых лет без доработки и пр.

  1. Для оценки конкурсных работ, подведения итогов и определения победителей по номинациям (подноминациям) оргкомитетами утверждаются составы жюри. Жюри возглавляет председатель.

Жюри на каждом этапе Конкурса:

определяет порядок оценки конкурсных работ;

оценивает конкурсные работы в соответствии с критериями согласно приложению 3 к настоящей Инструкции;

определяет победителей по номинациям (подноминациям) и вносит в оргкомитет предложения по их награждению;

оформляет протоколы принятия своих решений.

  1. Представленные на конкурс макеты, экспонаты участникам не возвращаются.
  2. Награждение по итогам регионального этапа Конкурса проводится в соответствии с протоколом жюри.

Победители и призеры регионального этапа награждаются дипломами отдела образования Добрушского райисполкома.

  1. Конкурсные работы победителей регионального этапа направляются оргкомитетом для участия в отборочном этапе республиканского Конкурса.
 

Приложение 1

к Инструкции о порядке

проведения регионального

этапа конкурса

«Энергомарафон – 2024»

ЗАЯВКА

на участие в областном этапе республиканского конкурса

«Энергомарафон 2024»

Название номинации

(подноминации) конкурса

Область/район/город

Наименование учреждения образования

Название работы

Хронометраж выступления (ролика)/количество страниц/количество предоставленных экземпляров

Количество участников в номинации

Фамилия, имя, отчество номинанта(ов) конкурса, возраст

Контактные данные номинанта(ов) конкурса: мобильный телефон номинанта(ов)

Стационарный телефон номинанта(ов)

Адрес электронной почты номинанта(ов)

Контактные данные руководителя(ей) проекта: фамилия, имя, отчество, мобильный телефон

Адрес электронной почты руководителя (-ей)

Дата подачи конкурсной работы

Руководитель (ФИО) управления (отдела образования, отдела образования спорта и туризма, горрайисполкома, администрации района г.Гомеля), областного учреждения       ____________/___________

 

Приложение 2

к Инструкции о порядке

проведения регионального

этапа конкурса

«Энергомарафон – 2024»

Требования к конкурсным работам по номинациям

№ п/п

Наименование номинации

Содержание конкурсных работ

Структура конкурсных работ

Дополнительные требования к конкурсным работам

1.

Проект практических мероприятий по энергосбережению

В номинации представляются работы учащихся учреждений образования, описывающие практическое применение разработанного проекта по эффективному использованию энергоресурсов в учреждениях образования и в быту, а также проекты с описанием и подтверждением возможности получения энергии для собственных нужд, в том числе с использованием возобновляемых источников энергии

В проекте отражаются:

информационные атрибуты

(название проекта, автор, учреждение образования, сроки реализации); объект исследования; предмет исследования; решаемые проблемы (анализ ситуации,

которая свидетельствует о необходимости принятия определенных мер); цель проекта; задачи проекта (пути достижения цели); предполагаемый результат; методы реализации проекта (способы и средства, с помощью которых выполняются задачи и достигаются поставленные цели); полученный экономический эффект; этапы реализации проекта (краткое описание деятельности по реализации проекта); основные виды ресурсов проектной

деятельности: интеллектуальные (квалификацию персонала, информационные (наличие

материалов, программ, публикаций, отражающих деятельность по данной проблеме), технологические (используемые технологии, планы), материальные, технические (база, оборудование)

Объем представленных материалов не должен превышать 45 страниц формата А4.

Страницы нумеруются, начиная с первой после титульного листа. Размер верхнего поля листа – 2 см, левого — 3 см, правого – 1,5 см, нижнего – 2 см, первая строка в абзаце с отступом 1,5 см, шрифт Arial, размер 14 пт, межстрочный интервал полуторный. Выравнивание производится по ширине с переносом слов.

Текст печатается без сокращений, кроме общепринятых аббревиатур. Материал в электронном виде должен быть представлен в виде одного документа в текстовом редакторе WORD на электронный адрес: dob_cdo@dobrush.gov.by.

Работы направляются по адресу г.Добруш, ул.Войкова, 1, ГУО «Добрушский РЦДО».

2.

Культурно-зрелищное мероприятие по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов

В номинации представляется публичный показ итогов творческой деятельности исполнителей или коллективов художественного творчества учреждений образования по теме энергосбережения

-

Состав коллектива — не более 10 человек (не допускается участие взрослых). Продолжительность выступления – не более 10 минут. Для предварительного просмотра представляется видеоролик с выступлением.

Видеоматериал передается на электронном носителе и на электронный адрес: dob_cdo@dobrush.gov.by

3.

Художественная работа по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов

3.1.

Подноминация «Видеоролик»

Рекламный видеоролик по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов

-

Продолжительность видеоролика до 30 секунд. Формат видеофайла mpg, avi, mpeg, АVI Tуре 2, РАL 720х576, 25 кадров/сек., Lower Field First (LFF), кодек Matrox DV/DVCAM. Аудио: WAV РСМ

16 bit, STEREO, 48 kHz, обе аудиодорожки должны быть идентичны друг другу. Уровень звука – 10.

Видеоролик отсылается на электронный адрес: dob_cdo@dobrush.gov.by

3.2.

подноминация «Листовка», «Плакат»,

«Рисунок»

Листовка, плакат и рисунок по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов

-

Листовка и плакат представляются на бумажном и электронном носителях в форматах PDF (программа Acrobat Reader), CDR (программа Corel Draw), INDD (программа Indesign) или JPEG (с разрешением не менее 300 dpi). Формат листовки А4. Формат плаката – А 1 или А2. Рисунок предоставляется на электронном и бумажном носителях форматом от А4 до А1, выполненный в любой технике, включая аппликацию. Описание содержания работ отражается в приложениях, передается на бумажном и электронном носителях (бумажный вариант описания приклеивается к обратной стороне работы). Творческие работы направляются по адресу:

ул.Войкова, 1, ГУО «Добрушский РЦДО», электронная почта: dob_cdo@dobrush.gov.by

4.

Система образовательного процесса и информационно-пропагандистской работы в сфере энергосбережения в учреждении образования

В номинации предоставляется целостная система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий в учреждении образования по воспитанию у подрастающего поколения гражданской позиции и навыков рационального и экономного использования топливно-энергетических ресурсов, основанных на достижениях науки и эффективного педагогического опыта, отражающих работу учреждения образования как информационного пространства по пропаганде в сфере энергосбережения

Отражаются следующие направления деятельности: образовательная; информационно-аналитическая, экспертно-консультативная, организационно-методическая, научно-исследовательская, редакционно-издательская.

Объем представленных материалов не должен превышать 45 страниц формата А4.

Страницы нумеруются, начиная с первой после титульного листа. Размер верхнего поля листа – 2 см, левого – 3 см, правого – 1,5 см, нижнего – 2 см, первая строка в абзаце с отступом 1,5 см, шрифт Arial, размер 14 пт, межстрочный интервал полуторный. Выравнивание производится по ширине с переносом слов.

Текст печатается без сокращений, кроме общепринятых аббревиатур. Материал в электронном виде должен быть представлен одним документа в текстовом редакторе WORD. Проект направляется на электронный адрес: dob_rumk@dobrush.gov.by

5.

Номинация «Лучший педагогический работник (преподаватель) по организации работы по воспитанию культуры ресурсо- и энергосбережения у обучающихся»

В номинации представляется система работы педагогического работника, действий и мероприятий: дидактические материалы, разработка уроков по энергосбережению, разработки занятий кружков, факультативов, воспитательных мероприятий по обучению школьников основам энергоэффективности, отражающие активную позицию педагога при формировании у учащихся навыков энергосбережения

Отражаются следующие направления деятельности педагога: воспитательная работа;

учебная деятельность (содержание образовательной программы); научно-методическая и научно-исследовательская; культурно-просветительская и творческая работа

Объем представленных материалов не должен превышать 30 страниц формата А4. Страницы нумеруются, начиная с первой после титульного листа. Размер верхнего поля листа – 2 см., левого – 3 см., правого – 1,5 см, нижнего – 2 см, первая строка в абзаце с отступом 1,5 см, шрифт Arial, размер 14 пт, междустрочный интервал полуторный. Выравнивание производится по ширине с переносом слов. Текст печатается без сокращений. Кроме общепринятых аббревиатур. Материал в электронном виде должен быть представлен в виде одного документа в текстовом редакторе WORD и направлен на электронный адрес dob_rumk@dobrush.gov.by

6.

Геймификация в энергосбережении

6.1.

Подноминации «Дидактическая игра», «Настольная игра».

Работы направляются по адресу: г.Добруш, ул.Войкова, 1 (ДРЦДО) и на электронный адрес dob_cdo@dobrush.gov.by

Подноминация «Компьютерная игра» отправляется на электронный адрес dob_cdo@dobrush.gov.by

В номинации представляются проекты обучающего, развивающего, воспитывающего, игрового характера по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов

Компьютерный игровой проект может быть разработан на платформах GameMaker, Construck, Stancyl, Scratch, Gamesaland, Orx, и т.д., а так же в любых доступных фреймворках. В представленном проекте (игре) должны быть отражены знания о культуре энергосбережения в игровой форме

Работа должна быть разработана детьми, быть авторской и впервые разработанная. Предоставляется в виде-фото формате с описанием правил игры. Работа сопровождается пояснительной запиской и должна содержать титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение. Титульный лист является первой странице работы и заполняется по строго определённым правилам. В верхнем поле указывается полное наименование учреждения образования. В среднем поле дается заглавие работы. Далее, с выравниванием по правому краю титульного листа, указываются фамилия и имя исполнителя (-ей) работы, ниже – должность руководителя, его фамилия, имя, отчество. В нижнем поле указывается место выполнения работы и год написания. После титульного листа помещается содержание, в котором приводятся все разделы работы с указанием страниц, с которых они начинаются. Во введении обосновываются актуальность и новизна темы, цель и содержание поставленных задач. В конце вводной части раскрывается структура работы (дается перечень ее структурных элементов). В разделе основной части указывается полное описание игры (инструкция по ее использованию). Работа завершается заключением. В нем делаются выводы о проделанной работе. Работа печатается на бумаге формата А4 (с одной стороны листа, шрифт TimesNewRoman 14, через полтора интервала). Объем работы не более 10 страниц.

 

Приложение 3

к Инструкции о порядке

проведения отборочного

этапа конкурса

«Энергомарафон – 2024»

Критерии оценки конкурсных работ по номинациям

п/п

Критерии оценки

Оценка в баллах (1 балл - критерий отражен недостаточно; 2 балла - критерий отражен частично; З балла - критерий отражен полностью)

1

Проект практических мероприятий по энергосбережению

1.1

Степень самостоятельности в выполнении проекта

1.2

Качество оформления проекта

1.3

Оригинальность подхода к реализации проекта

1.4

Экономические показатели проекта (в т.ч, его стоимость)

1.5

Реализация проекта на практике

Итого:

2

Культурно-зрелищное мероприятие по пропаганде эффективного и

рационального использования энергоресурсов

2.1

Полнота раскрытия темы

2.2

Новизна изложения материала

2.3

Артистизм и динамичность исполнения

2.4

Художественное оформление

2.5

Композиционная стройность сценария

Итого

3

Художественная работа по пропаганде эффективного и рационального использования энергоресурсов

Подноминации: «Видеоролик», «Листовка», «Плакат», «Рисунок»

3.1

Актуальность темы

3.2

Художественный уровень исполнения

3.3

Оригинальность идеи

3.4

Информационная и эмоциональная эффективность воздействия

3.5

Выразительность используемых средств

3.6

Качество представленных материалов

Итого:

4

Система образовательного процесса и информационно-пропагандистской работы в сфере энергосбережения в учреждении образования

4.1

Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса в области энергосбережения

4.2

Интеграция вопросов энергосбережения в содержании образовательного процесса в учреждениях образования

4.3

Воспитание культуры энергопотребления у обучающихся во вне образовательного процесса учреждения образования

4.4

Формы мотивации деятельности участников образовательного процесса по воспитанию культуры энергопотребления

4.5

Просветительская работа с родителями и общественностью

4.6

Результативность информационно-пропагандистской работы

4.7

Создание единого информационного пространства в освоении теоретической базы, получении практических навыков и опыта учебно-методической работы в области энергосбережения

4.8

Роль учреждения образования как опорной площадки в формировании системной работы по энергосбережению в регионе

4.9

Организация обмена опытом, содействие подготовке педагогических работников по вопросам энергосбережения

Итого

5.

Номинация «Лучший педагогический работник (преподаватель) по организации работы по воспитанию культуры ресурсо- и энергосбережения у обучающихся»

5.1.

Результативность системы работы педагогического работника, включая количество обучающихся и родителей, включенных в работу по энергосбережению, победителей конкурсов и другое

5.2.

Активизация познавательной деятельности обучающихся; разнообразие форм, методов, видов деятельности, приемов в воспитании культуры энергопотребления у обучающихся

5.3.

Развитие у обучающихся навыков самостоятельной научно-практической, аналитической работы и приемов исследовательской деятельности (наличие проектов практических мероприятий по энергосбережению, руководство которых осуществлялось педагогов)

5.4.

Применение инновационных технологий, наличие авторской позиции и результативность творческой деятельности педагога

5.5.

Оригинальное изложение материала и выводов

Итого

  1. Номинация «Геймификация в энергосбережении», подноминации «Дидактическая игра»; «Настольная игра»; «Компьютерная игра»

6.1.

актуальность и практическая значимость работы

6.2.

степень самостоятельности в выполнении проекта

6.3.

оригинальность (новизна идеи разработки, программных решений, отдельных элементов)

6.4.

понятность изложения игры

6.5.

образовательная ценность

6.6.

соответствие возрастным особенностям

6.7.

качество исполнения

Итого

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.