Задание 2.1. Провести изучение потребления электроэнергии в центре.
Учреждения образования г. Добруша – серьезные потребители электрической энергии. А в связи с ростом тарифов на энергоносители, вопрос экономного потребления электроэнергии в образовательных учреждениях стоит довольно остро. Почти все учебные здания учреждений образования города строились еще в советское время, когда об экономии задумывались немногие. Прежние технологии не учитывали проблем энергосбережения. Между тем экономия энергии способствует существенному сокращению выбросов углекислого газа в атмосферу. Внедрить энергосберегающие технологии в новостройках каждый сумеет, а вот сделать содержание зданий старой постройки менее затратным – этому надо учиться.
С целью выполнения задания 2.1. обучающиеся объединений по интересам «Радиоконструирование», «Рационализатор и изобретатель», «Цифровая фотография - графика» в течение двухнедельного периода (в начале апреля) провели исследование-наблюдение на предмет использования электрической энергии в нашем центре.
В результате проведенной работы участники группы пришли к следующим выводам:
1. Иногда наблюдалась картина горящих лампочек в коридоре, кабинетах, санузле, на лестничных площадках учреждения образования в то время, когда в этом не было необходимости. Имели место быть случаи, когда освещение оставалось включенным в дневное время, при вполне достаточном естественном освещении, поступающем через окна.
Причины, по которым свет оставался включенным различные:
места не имеют естественного освещения;
забывчивость выключать освещение;
равнодушие к проблеме сбережения электроэнергии.
Проведенный эксперимент с помощью обычного секундомера показал, что процент горения «ни для кого» (когда в освещаемом месте никого нет) достигает 30%!
2. Для освещения некоторых помещений (подсобное помещение, санузел, тамбур) используются лампы накаливания, потребляющие значительное количество электроэнергии. В части коридоров и рекреаций учреждения образования до сих пор используются устаревшие лампы дневного света, которые были установлены еще во времена существования Советского Союза, что также являются одной из причин повышенного потребление электроэнергии.
3. Организация освещения учебных аудиторий – регулирование уровня освещенности (в зависимости от дополнительного естественного освещения, попадающего в помещение с улицы) включением-выключением светильников осуществляется педагогом по его усмотрению, что не всегда необходимо. Это еще один человеческий фактор, способствующий дополнительным расходам электроэнергии.
Проведенные наблюдения и хронометраж показали, что потери электроэнергии при освещении в учебных аудиториях в среднем достигают 22%.
Потери электроэнергии определялись как разница между суммарным временем горения ламп за определенный промежуток времени и временем горения, когда в этом была необходимость, выраженная в процентах.
Даже такие неглубокие исследования показали, какими большими резервами экономии электроэнергии мы располагаем. Нужно только уметь этим воспользоваться.
Ребята провели информационную акцию среди своих сверстников, в ходе которой напомнили о необходимости экономии электроэнергии, развесили предупреждающие таблички под выключателями в кабинетах, аудиториях и других помещениях центра.
Однако стоит отметить, что важен не только человеческий фактор, но и современные световые решения, которые смогут обеспечить качественное освещение, соответствующее стандартам, и существенно уменьшить расход электроэнергии. Важно то, что экономия электроэнергии на освещение должна достигаться не за счет снижения норм освещенности, отключения части осветительных приборов или отказа от использования искусственного освещения при недостаточном уровне естественного света, поскольку уменьшение освещенности приводит к понижению зрительной работоспособности, ухудшению психофизического состояния, повышению травматизма.
ГУО «Добрушский районный центр дополнительного образования» |
|
Участники: обучающиеся объединений по интересам «Радиотехническое конструирование», «Рационализатор и изобретатель», «Цифровая фотография – графика» Дата выполнения: апрель-май 2021 года |
|
№ п/п |
Фамилия, имя обучающегося |
1 |
Агеев Александр |
2 |
Антоненко Егор |
3 |
Гирник Александра |
4 |
Кархов Виталий |
5 |
Обидин Вадим |
6 |
Паруков Вадим |
7 |
Помозов Сергей |
8 |
Почтенных Милана |
9 |
Рабкова Александра |
10 |
Рак Александра |
11 |
Рак Антон |
12 |
Рыбачков Павел |
13 |
Сидоров Артем |
14 |
Толокняник Владислав |
План здания 1 этаж
План здания 2 этаж
|
Компьютер |
|
Принтер |
|
Обычная лампа |
|
Лампы (освещение) |
|
Швейная машина |
|
Проектор |
.
№ кабинета |
Оборудование |
Общая мощность (Вт) |
Часы работы в день (ч) |
1-й этаж |
|||
1. |
Люминесцентный светильник ЛВО 4х18 – 12 шт. |
864 |
|
2. |
- Люминесцентный светильник ЛВО 4х18 – 12 шт. - Компьютеры – 4 шт. - принтер – 1 шт. |
864 1000 350 |
|
3. |
- Люминесцентный светильник ЛВО 4х18 – 3 шт. - Компьютеры – 3 шт. - принтер – 1 шт. |
216 750 350 |
|
4. |
- Люминесцентный светильник ЛВО 4х18 – 9 шт. |
648 |
|
5. |
- Люминесцентный светильник ЛВО 4х18 – 9 шт. - Компьютеры – 1 шт. - проектор – 1 шт. |
648 250 200 |
|
6. |
- Люминесцентный светильник ЛВО 4х18 – 12 шт. |
864 |
|
7. |
- Люминесцентный светильник ЛВО 4х18 – 12 шт. |
864 |
|
8. |
- Люминесцентный светильник ЛВО 4х18 – 2 шт. |
144 |
|
9. |
- Люминесцентный светильник ЛВО 4х18 – 6 шт. - Компьютеры – 3 шт. - принтер – 1 шт. |
432 750 350 |
|
10. |
- Люминесцентный светильник ЛВО 4х18 – 4 шт. - Компьютеры – 3 шт. - принтер – 1 шт. |
288 750 350 |
|
11. |
Светильник ЛПО 01 2х40 – 6 шт. |
480 |
|
2-й этаж |
|||
12. |
- Люминесцентный светильник ЛВО 4х18 – 12 шт. |
864 |
|
13. |
- Люминесцентный светильник ЛВО 4х18 – 12 шт. - швейные машинки JANOME EL532 – 7 шт. |
864 700 |
|
14. |
- Люминесцентный светильник ЛВО 4х18 – 12 шт. - Компьютеры – 2 шт. - принтер – 1 шт. |
864 500 350 |
|
15. |
- Люминесцентный светильник ЛВО 4х18 – 12 шт. |
864 |
|
16. |
- Люминесцентный светильник ЛВО 4х18 – 12 шт. - Компьютеры – 1 шт. |
864 250 |
0,2 |
17. |
- Люминесцентный светильник ЛВО 4х18 – 12 шт. - Компьютеры – 7 шт. |
864 1750 |
|
18. |
- Люминесцентный светильник ЛВО 4х18 – 12 шт. |
864 |
|
19. |
- Люминесцентный светильник ЛВО 4х18 – 23 шт. |
1656 |
|
20. |
Лампы накаливания ЛОН-60 – 2 шт. |
60 |
|
Филиал ГУО «Добрушский районный центр дополнительного образования» г.п. Тереховка |
|
Участники: учащиеся 5–9 классов Дата выполнения: апрель–май 2021 года |
|
№ п/п |
Фамилия, имя обучающегося |
1 |
Балмакова Дарья |
2 |
Грицкова Валерия |
3 |
Кайдунова Алина |
4 |
Камрукова Ульяна |
5 |
Козлова Анна |
6 |
Корабельникова Дарья |
7 |
Кужелева Дарья |
8 |
Лавлинская Анастасия |
9 |
Матченко Мария |
10 |
Суконкин Максим |
Информация по потреблению электроэнергии в центре за апрель-май
2021 года
Апрель 2021 года
Дата снятия показания |
Показания счетчика (а) |
Показания счетчика (б) |
01.04.21 |
0011978,95 |
010820,05 |
05.04.21 |
0011979,24 |
010833,25 |
08.04.21 |
0011979,45 |
010849,14 |
12.04.21 |
0011979,72 |
010860,59 |
14.04.21 |
0011980,61 |
010864,73 |
16.04.21 |
0011980,70 |
010871,31 |
19.04.21 |
0011980,9 |
010884,77 |
21.04.21 |
0011981,15 |
010896,04 |
23.04.21 |
0011981,28 |
010904,31 |
26.04.21 |
0011981,47 |
010915,29 |
28.04.21 |
0011981,60 |
010918,44 |
29.04.21 |
0011981,67 |
010920,46 |
Итого: |
2, 72 кВт |
99,96кВТ |
Май 2021 года
Дата снятия показания |
Показания счетчика (а) |
Показания счетчика (б) |
05.05.21 |
0011982,06 |
010930,34 |
12.05.21 |
0011922,98 |
010947,35 |
14.05.21 |
0011983,10 |
010950,34 |
17.05.21 |
0011983,26 |
010961,03 |
19.05.21 |
0011983,38 |
010967,72 |
24.05.21 |
0011983,61 |
010981,77 |
26.05.21 |
0011983,68 |
010985,02 |
28.05.21 |
0011983,78 |
010993,45 |
Итого: |
1,72 кВТ |
63,11кВТ |
Наибольшее количество электроэнергии было израсходовано в апреле месяце.
Основные приборы, потребляющие электроэнергию и режим их работы
№ п/п |
Наименование прибора |
Мощность |
Режим работы |
1 |
Электрический чайник НТ-5001 |
1250-1500ВТ |
Повторно-кратковременный |
2 |
Компьютерное оборудование: Компьютер LG Ноутбук FuJitsu |
500ВТ 350ВТ |
Повторно-кратковременный |
3 |
Принтер: Samsung SCX-4200 |
500ВТ |
Повторно-кратковременный |
4 |
Освещение: Люминесцентные лампы L36 (116 шт.) |
74240ВТ |
Повторно-кратковременный |
5 |
Микшерный пульт LS-1222А |
800ВТ |
Повторно-кратковременный |
Схематический план здания с указанием на нем приборов, потребляющих электроэнергию
|
люминесцентные лампы |
|
электрический чайник |
|
компьютер |
|
ноутбук |
|
принтер |
Учащиеся филиала ГУО «Добрушский районный центр дополнительного образования провели изучение потребления энергии в центре за апрель-май 2021 года. На схематическом плане здания учреждения показали основные места наибольшего потребления энергии и составили перечень основных приборов-энергопотребителей, указав их мощность и примерный режим работы. После подведения итогов, учащимися был разработан план по сбережению электроэнергии и тепла в центре.
Задание 2.3 Разработка плана по сбережению электроэнергии в центре.
План по сбережению электроэнергии
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки выполнения |
1. |
Мониторинг расходования: электроэнергии, воды теплоэнергии |
Ежедневно |
2. |
Анализ работы учреждения по показаниям приборов учета тепло-электроэнергии и воды на протяжении года |
Ежемесячно |
3. |
Осуществление своевременной передачи данных показаний приборов учета в соответствующие организации |
На протяжении года |
4. |
Проведение инструктажа работников учреждения образования по контролю за расходованием тепло-электроэнергии и воды, соблюдением графика светового режима, проветривания, своевременным отключением оборудования, компьютерной и иной техники |
Один раз в четверть |
5. |
Осуществление своевременной замены неисправного оборудования (электроламп, кранов, сантехники, технологического оборудования) Использование энергосберегающих светильников |
В течение года |
6. |
Обеспечить соблюдение графика светового режима в помещениях и на территории учреждения образования. |
В течение года |
7. |
Проведение информационных пятиминуток в объединениях по интересам по вопросам энергосбережения, экономии энергоресурсов, сырья и материалов. Проведение воспитательных мероприятий по популяризации и пропаганде энергосбережения (беседы, викторины, игры, устные журналы) |
В течение года Январь - февраль |
8. |
Акции по сбору макулатуры «Сохрани дерево – сдай макулатуру», акция «Мы чистим мир». Совместные трудовые десанты в рамках волонтерского отряда «Милосердие» |
Июнь-июль В течение года |
Организация работы с родителями по экономии энергии в семьях. Разработка памяток – советов родителям по энергоэкономии |
В течение года |
|
11. |
Размещение информации по экономии и бережливости на сайте учреждения образования |
В течение года |